Как появился лендинг page

На заре развития интернет торговли появлялись первые сервисы статистики, которые помогали продавцу отслеживать поведение покупателей

Одними из самых успешных таких сервисов на сегодня являются Гугл аналитик и Яндекс метрика

С помощью статистики можно узнать о посетителе почти все, ключевые слова по которым он пришел, какие страницы смотрел, куда кликал, сколько времени находился на сайт, каким устройством пользовался, браузером, какого он возраста и даже пола.

Landing page родился простым удалением тех элементов и разделов сайта, которые меньше всего интересовали покупателя

Далее те разделы, которые были интересны, например отзывы, цены, фото товаров, преимущества, акции, скидки – были помещены на одну страницу и не просто так.

Дело в том, что переход со страницы на страницу для покупателя это трата драгоценного времени, а для продавца угроза потери клиента

Но и это еще не все даже тексты тех разделов что остались, пришлось очень сильно сократить опять же по этой же причине время — деньги. Тексты пришлось лучше продумать убрать все лишнее, сделать их понятными каждому, а где возможно заменить их картинками

Анализ и статистика показали, что картинки продают еще лучше текста просто по тому, что картинкой можно быстрее донести до покупателя больше информации. Вот почему на любом лэндинге обязательно есть Инфографика

В итоге мы получили страницу, которую можно двигать вверх и вниз и просматривать информацию блоками. Каждый блок кроме того что доносит до покупателя информацию имеет еще и призыв к действию, например : заказать звонок, получить скидку, участвовать в акции, узнать цены, заказать сейчас.

Результат любого действия посетителя это ввод своего телефона и имени и отправка к вам, после чего ваш опытный продавец свяжется с покупателем и завершит сделку.

Такая посадочная страница или Лэндинг Пэйдж обычно используется для продажи 1 товара или одной услуги.

Почему?

По тому, что попадают на эту страницу люди, которым нужен только этот товар. И достигается это путём использования контекстной рекламы. Контекстная реклама это реклама, которая появляется только тогда, когда вводятся в поиске строго определённые ключевые слова. Именно поэтому на лэндинге нет случайных посетителей.

Вторым важным элементом продаж в Интернет с помощью Landing page и является правильная настройка контекстной рекламы.

Для настройки контекстной рекламы необходимо узнать у Яндекса все ключевые слова, по которым ищут ваш товар, и составить на каждое ключевое слово привлекательное объявление которое и будет появляться в поиске.

Далее нужно составить одну или много рекламных компаний ( зависит это от количества ваших объявлений так как всего 1000 объявлений помещается на Яндексе в одну компанию) оплатить и получать целевых посетителей на ваш товар, а лэндинг сделает из них покупателей.

Безусловно, это еще не все необходимо анализировать работу Лэндинг Пэйдж вносить правки, чтобы получать большую отдачу от его работы.

Правило первое — лендинг должен содержать уникальное торговое предложение. УТП — сердце лендинга и его основа. В этом блоке нужно максимально кратко, логично и убедительно сообщить о том, что вы предлагаете покупателю.

Чтобы посадочная страница (landing page) приносила деньги, на неё нужно направить достаточный объём посетителей. Обычно для этих целей в Интернет используют контекстную рекламу и рекламу в социальных сетях, Email-рассылки.

Посадочная страница отличается от обычных сайтов тем, что сразу доносит до целевого посетителя, какую пользу он получит от товара, а так же почему этот товар является лучшим вариантом решения задачи покупателя.

Причем посетителю нужно всего несколько секунд чтобы на landing page получить ответы на свои вопросы.

Текста на посадочной странице немного, но он отличается информативностью, убедительностью и содержит все главные характеристики продукта.

Именно поэтому Интернет-пользователь не уходит сразу с лендинга, а с интересом знакомится и заказывает товар. Посадочная страница по сути , это усовершенствованная подача информации в Интернет

В среднем интернет магазин получает на 100 посещений всего 2 заказа, в то время как посадочная (продающая) страница получает 40 и более заказов.

Чем отличается лендинг от обычного сайта или магазина

  • Посадочную страницу очень легко отличить от обычной страницы Интернет — магазина, она красочно оформлена, много картинок, которые объясняют преимущества товара и его назначение.
  • Информацию на посадочной странице очень удобно просматривать , особенно если она адаптирована под телефон
  • На landing page яркие и крупные кнопки призывающие выполнить действие, информация расположена блоками вертикально четко и ясно описывающая выгоды и создающие доверие у покупателя.

Заголовок

Самое главное заголовок соответствует тому, что искал посетитель иначе он уйдёт. Все люди ценят своё время, никто не будет тратить время на чтение, если тема лендинга не соответствует поисковому запросу.

На обычном сайте вместо заголовка находится меню сайта. Посадочная страница имеет хорошие показатели по продажам, потому что у неё нет этого меню, которое отвлекает и предлагает большой выбор, вместо того чтобы заинтересовать посетителя товаром.

Текстовые блоки

Пользователи Интернет просматривают интернет страницы бегло, присматриваясь что тут интересного, и уже тогда начинают читать далее. Однако никто не будет читать большие тексты описания товара.

Именно поэтому в текстовых блоках минимум текста только то что необходимо для ого чтобы посетитель окончательно принял решение заполнить контактную форму.

Лучше всего читаются списки, где по пунктам можно перечислить достоинства товара и вызвать желание сделать заказ.

Форма заказа или подписки

Кнопка у формы должна быть яркой и контрастной, а сама форма не должна просить много информации от пользователя, имя и Email или имя и телефон или вовсе только телефон или только email.

В любом случае цель посадочной страницы получить контактные данные посетителя, по которым можно связаться менеджеру и завершить сделку.

Располагают такую форму справой стороны страницы.

Блоки вызывающие доверие

Клиент платит деньги тогда когда доверяет, поэтому обязательными блоками Лендинг Пэйдж являются: отзывы, награды, сертификаты, портфолио, видео презентация, адрес и фото офиса, телефон 8-800, возможно вы придумаете еще, слишком много доверия не бывает.

Имейте в виду, вам нужно серьёзно подойти к созданию этих блоков, так как возможные клиенты вас совсем не знают и у вас есть всего 1 минута, чтобы доверие появилось.

В целом после просмотра посадочной страницы должно появиться впечатление, что ваша компания надёжная и честная.

Какая должна быть длина конверсионного лендинга

Всё зависит у вас товар или услуга. У товара ограничено количество применения, поэтому Лендинг обычно бывает короче, чем тот, который продает обучающий семинар.

Обучающий семинар может иметь много тем, целевых применений и спикеров, в результате лэндинг может растянуться на метр и более.

В любом случае главная суть лендинга должна умещаться на странице без прокрутки.

Самую лучшую длину посадочной страницы можно узнать только после А/Б тестирования

Если при оформлении заказа с вашей страницы должен быть выбор способа оплаты или еще чего-нибудь, то это уже 2-х ступенчатый Лендинг и вторая страница подчиняется всем законам создания лендингов.

Как проверить эффективность целевой страницы

Используйте счётчик посещений Яндекс-Метрика

Обратите внимание на тех людей, которые много времени проводят на лендинге, возможно понадобится упростить, что-либо на странице, и устранить причину зависания на странице без целевого действия.

Так же вам понадобится число новых посетителей, чтобы посчитать конверсию

Зачем нужен дизайн посадочной страницы для мобильных устройств

Структура и дизайн посадочной страницы создавался, чтобы получить заказы и подписки

Если страница на мобильном устройстве выглядит не так как надо, то можно потерять посетителей и недополучить прибыль.

Более 30% ваших посетителей просматривают Landing Page только на мобильных устройствах, поэтому дополнительные затраты на мобильный или адаптивный дизайн окупят себя с торицей.