Популяризация индивидуального бренда. Свой магазин и рекламу для него можно оформить в фирменном стиле, используя элементы айдентики – логотипы, шрифты, цвета. Они формируют в глазах покупателя определенный образ, вызывают устойчивые ассоциации. За счет этого компанию начинают узнавать на рынке.
Получение повторных продаж. Повторные заказы от постоянных покупателей помогают существенно снизить расходы на привлечение новых клиентов. В отличие от маркетплейсов, в онлайн-магазине можно применять различные инструменты, которые позволят удерживать клиентов и сформировать лояльную клиентскую базу. Это всевозможные скидки, акции, персонализированный контент в рассылках, программы лояльности.
Разнообразные форматы контента. На своем сайте нет никаких ограничений в плане подачи информации. Можно публиковать ее в той форме и в том объеме, который предприниматель сам посчитает нужным: разрабатывать уникальную структуру каталога, фильтры, контролировать обратную связь. Также есть возможность подстраивать контент под запросы целевой аудитории после предварительного анализа. Это будет способствовать росту конверсионных показателей и закреплению положительной репутации бренда.
Автоматизация бизнес-процессов. К магазину можно подключать CRM, бухгалтерский софт, сервисы рассылки, товароучетные системы, которые помогут оптимизировать основные процессы.
Установка собственной ценовой политики. Чтобы получать продажи на маркетплейсах, продавцам часто приходится демпинговать. Это происходит из-за жесткой конкуренции. На таких площадках покупатели сравнивают стоимость продукции и выбирают продавца с самыми низкими ценниками. У себя в магазине можно устанавливать адекватные цены и самостоятельно их регулировать. Основной аргумент более высокой стоимости – качественный сервис.
Повышение средних чеков. В онлайн-магазине покупатели с большой вероятностью приобретают сразу несколько товаров одновременно, тем самым увеличивая средний чек.
Широкие возможности по аналитике. Владельцы интернет-магазинов самостоятельно выбирают каналы для продвижения, а затем могут детально анализировать их результативность и отключать неэффективные. С помощью специализированных сервисов можно собирать важные данные относительно продаж, трафика, поведения посетителей и точечно улучшать сайт.
Оригинальный дизайн и весь необходимый функционал. Магазин на маркетплейсе имеет строго ограниченный набор функций и стандартный однотипный дизайн. На своем сайте можно управлять вниманием посетителей посредством красивого и грамотного визуала, демонстрировать продукцию в наиболее выгодных ракурсах. Еще один плюс – возможность добавления новых опций и доработки существующих.
Защита от монополии. Сейчас маркетплейсы стремятся монополизировать рынок, что может привести к еще большему ожесточению условий для продавцов. В интернет-магазине устанавливаются свои правила. Предприниматель полностью контролирует бизнес, снижая риск его потери по причине невыполнимых требований сторонней площадки.
Для развития собственного бизнеса необходимо постоянно инвестировать финансы и время в продвижение, создание и улучшение контента. Начинающим онлайн-ритейлерам приходится выделять весомый бюджет, нанимать дополнительных специалистов, самостоятельно налаживать клиентскую поддержку.
Все внедряемые в сайт инструменты нужно настраивать с нуля. Это касается доставки, платежных систем, маркетинга, аналитики и прочего. Но несмотря на недостатки, вложения того стоят. Особенно, если смотреть с точки зрения перспектив на стабильную долгосрочную прибыль.
Выводы
В целом, оба формата продаж довольно привлекательны. Они выполняют разные функции, им свойственны разные плюсы и минусы. Какой из них выбрать, зависит от ваших целей.
Маркетплейс – эффективный канал продаж с налаженным потоком трафика и готовыми к применению инструментами. Это гипермаркет с внушительным товарным ассортиментом. Для начала работы в нем не нужно серьезно вкладываться.
Достаточно выполнить ряд требований, заключить договор и выгрузить товар. Это отличный вариант для тех, кто ограничен в плане бюджета и времени, хочет быстро стартовать или выйти на новую аудиторию.
Интернет-магазин – расширенные перспективы, возможность создавать индивидуальный стиль и повышать его узнаваемость на рынке. С ростом бизнеса можно расширять функциональность сайта, вносить необходимые изменения и доработки, подключать разные каналы продаж, включая маркетплейсы и прайс-агрегаторы.
Если вы планируете развивать индивидуальный бренд и постепенно масштабировать бизнес, свой онлайн-магазин – то, что нужно. Начальные расходы на запуск сайта сократятся при условии выбора хорошей платформы.
Звоните мне для подробной консультации +375295730844 Сергей