Одно тестирование – одно изменение.

Если тестировать сразу несколько изменений на лендинге, будет очень трудно понять, что именно повлияло на результат.

Длительность, а/б тестирования

Тест окончен тогда, когда на двух вариантах лендингов побывало достаточное количество человек. Более достоверные результаты можно получить, если страницу посетило 7000-10000 человек. Поэтому чем больше у вас посетителей, тем быстрее будет окончен ваш тест

План тестирований

А/Б тесты Лендинг Пейдж можно проводить бесконечно, но лучше всего составить план при котором будут проверены основные элементы, оказывающие самое большое влияние на конверсию . Тестирование по плану позволит вам прикинуть бюджет н всю серию А/Б тестов и сэкономить деньги повысив тем самым прибыль от лендинга.

Снижение погрешностей

Тест лучше всего проводить в то время, когда нет затяжных праздников, когда аудитория ведёт себя как обычно в течение года.

В период теста лучше не проводить массовых распродаж и других временных акций. Они будут притягивать к себе внимание, забирая его у тех элементов, landing page которые тестируются

Редиректы

Если вы используете php скрипт для А/Б теста на главной странице лендинга, и скрипт делает переадресацию на дочерние тестируемые страницы, то это может повредить поисковой выдаче в Гугле или Яндексе.

Чтобы тест не наносил ущерб обычному поиску, вашей посадочной страницы, не трогайте главную страницу, а все тесты делайте на новых страницах. Посетителей на эти страницы направляйте с рекламных компаний.

Подглядывайте за конкурентами

Вы можете следить за тем, как делают тесты ваши конкуренты, какие страницы они показывают и какие в итоге оставляют. Этим можно сэкономить рекламный бюджет и время на тесты. Смотрите как выглядит ссылка на Лендинг вашего конкурента, в самой ссылке можно найти указание на то какая это страница А или Б.

Для разного источника посетителей, свой лендинг пэйдж

Дело в том, что те посетители, кто приходит на вашу страницу из рекламы и те, кто приходит из обычного поиска разные люди.

Посетители из обычного поиска целенаправленно не кликают на рекламу, а ищут сайты из обычного поиска. Поэтому есть смысл для этой категории посетителей делать свои тесты. Это будет окупаться, если лэндинг нацелен на большой объём посетителей, от миллиона и более.

Для разных стран свой лэндинг

Культура обычаи, язык, предпочтения жителей разных стран существенно отличаются и создание посадочной страницы, под каждую страну естественно будет окупаться, если у вас будет большой трафик.

Проверяйте все на практике

Проходит время и все меняется, поэтому то, что было протестировано год назад, однозначно требует повторных тестов.

Цепочки страниц

Если при клике по кнопке с призывом к действию пользователь попадает на отдельную страницу для заполнения контактных данных, то эти 2 страницы нужно тестировать вместе.

Естественно это усложняет тест, поэтому стремитесь, чтобы ваш лендинг обходился без цепочек страниц, если это возможно.

Written by sergei