В течение нескольких лет хотя бы один раз предприниматель сталкивается с такой ситуацией: в настройках контекстной рекламы ничего не поменялось, а количество заявок с сайта резко уменьшилось или вовсе прекратилось. Многие спешат в такой ситуацией полностью заменить веб-сайт или обращаются в другую компанию для настройки контекстной рекламы. На самом деле решение этой задачи далеко не сразу становится понятным. Чтобы разобраться в причинах ситуации, нужно ответить на следующие вопросы:

технический аудит сайта

аудит сайта

 

  1. Есть ли какие-либо технические неполадки на сайте? Стал ли сайт медленнее работать? Может быть, заявки отправляются не на тот электронный адрес? Или они вообще не отправляются? Проверьте, как открываются страницы сайта, работают ли кнопки. Бывают и такие казусы: разработчик закрыл сайт на время, чтобы выполнить доработки, а заказчик в это время продолжал использование контекстной рекламы.
  2.   

  3. Из какого источника прекратился поток заявок – Google AdWords или Яндекс.Директ? Если вы получаете 3-4 заявки в день, удобно отследить, где больше трафик. Ответив на этот вопрос, вы сможете продолжить аудит рекламной кампании.
  4.   

  5. Заявок меньше приходит с Яндекса? Вы размещаете рекламу в РСЯ? Проверьте, не попадает ли вся ваша реклама на «мусорные» площадки. Как минимум 2 раза в месяц добавляйте новые минус-слова.
  6.   

  7. Уменьшилось количество переходов, или оно осталось прежним? Если люди переходят на ваш сайт, а затем их что-то останавливает, значит, проблема кроется не в самой контекстной рекламе. Уменьшилась конверсия посетителей сайта в клиентов. О возможных причинах читайте ниже.
  8.   

  9. Количество заявок осталось на прежнем уровне, но продажи упали? Дело в том, как ведутся телефонные переговоры с клиентами. От этого зависит способность работника совершать продажи. У вас поменялся менеджер по продажам? Будьте готовы к тому, что конверсия может упасть с 60% до 15%.
  10.   

  11. Переходов на сайт стало меньше? Это может свидетельствовать об изменениях на рынке: появление нового продукта, падение цен, рост конкуренции. Иногда просто ваше предложение становится менее привлекательным при сохранении прежнего уровня цен. Другие компании стали приглашать клиента в офис вместо общения по email. Благодаря таким мелочам вы также будете терять заявки.
  12.   

  
Иногда единственное, что можно сделать – это переждать период падения числа заявок. Это касается продуктов или услуг, для которых нужен определённый сезон. В конце концов, может быть просто временное снижение спроса, не связанное с какими-либо очевидными причинами.
  
Суммируем всё вышесказанное:

  • Вначале проверьте техническое состояние сайта
  • Выявите «проблемный» источник трафика
  • Проведите анализ настроек рекламной кампании: ключевых слов, минус-слов, дополнительных настроек
  • Обратите внимание на действия ваших конкурентов.

  
Всё это поможет вам узнать, в каком направлении нужно двигаться, чтобы устранить проблему. Не тратьте свои силы и бюджет напрасно, не изучив досконально причины «просадки». Увеличивайте продажи, используя профессиональный подход.

Written by sergei