Прежде всего, определимся с термином «конверсия«. Конверсия — это процент посетителей сайта, совершающих целевые действия (заказ товара или услуги, подписка на e-mail рассылку, скачивание и т. д.). У большинства сайтов конверсия составляет около 2,5-3%. Это означает, что из 10 посетителей около 3 заказывают ваш товар. Существуют способы повысить конверсию до 15% и выше, что несомненно отразится на прибыльности вашего бизнеса.

Как увеличить конверсию вашего сайта?

Как увеличить конверсию вашего сайта?

Эта статья может быть вам интересна, если:

  • у вас есть свой сайт, но основные способы рекламы осуществляются не через него, а сам сайт выполняет лишь вспомогательную функцию;
  • у вас есть сайт и вы давали на него контекстную рекламу, но рекламные кампании в Яндекс. Директе или Google AdWords приносили мало результатов;
  • вы планируете начать свой бизнес или уже открываете его и собираетесь рекламироваться через интернет.

Итак, как повысить конверсию сайта?

  1. уберите с сайта лишнюю информацию, не перегружайте его картинками и длинными текстами, стремитесь максимально упростить восприятие информации, отражённой на вашем сайте;
  2. используйте заметные кнопки с понятными надписями, чтобы привлечь внимание посетителя и заставить его совершить целевое действие;
  3. чем больше этапов должен пройти посетитель, чтобы совершить целевое действие, тем меньше вероятность, что это действие будет сделано. Поэтому сейчас актуален такой вариант: «Оставьте ваш номер телефона, и мы вам перезвоним в течение 5 минут»;
  4. активно используйте различные акции, например, «при заказе нескольких маек сразу вы получаете скидку 30%». Если акция ограничена во времени — это ещё один стимул, для того, чтобы ей воспользоваться. Вы можете поставить на ваш сайт счётчик, отсчитывающий время до конца акции;
  5. отзывы клиентов, воспользовавшихся товаром или услугой. Это могут быть даже видеозаписи, на которых люди делятся своим впечатлениями о компании. Но важно, чтобы все отзывы выглядели естественно, ярко и красиво, ведь сейчас этот приём используют очень многие владельцы веб-сайтов.

В некоторых случаях всплывающие сами по себе формы заказа мешают посетителю прочитать информацию на сайте и принять решение. Различные виджеты, которые, казалось бы, должны улучшить веб-сайт, наоборот, снижают конверсию, ведь они оказываются ненужными посетителю. Поэтому все изменения на сайте должны производиться с учётом предпочтений потребителя, а в идеале — вашего целевого посетителя, принадлежащего к определённо группе (например, студент, домохозяйка, семьянин и т. д.).

Юзабилити (usability) сайта — это ещё один термин, похожий по смыслу на конверсию, но не синоним этого слова. Юзабилити означает, насколько сайт удобен для использования. Чем выше юзабилити, тем выше конверсия.

Удобство сайта определяется несколькими критериями:

  1. нормальные шрифты. Если на сайте слишком мелкий шрифт, то что-либо прочитать на нём будет попросту неудобно. Если цвет текста слишком блеклый, это тоже создаёт проблему.
  2. наличие иллюстраций. Картинки, которые точно дополняют текст и облегчают его понимание, очень хорошо повышают юзабилити сайта. Но если картинок слишком много, они разных размеров и стилей, подобраны бессистемно, то это, наоборот, затрудняет использование сайта посетителем и отвлекает от текста.
  3. понятная структура сайта. Посетитель должен сразу представлять себе, где находится главная страница сайта, какие у него есть разделы и где можно найти нужную информацию. Если на сайте слишком много разделов и подразделов, на которых информация размещена без всякой логики и порядка, то найти что-либо конкретное будет просто невозможно.
  4. Отсутствие рекламы. Слишком много рекламы на сайте — это существенный недостаток, который мешает посетителям сконцентрироваться на информации на сайте. А если реклама закрывает половину страницы, проигрывается со звуком и без остановки, это может быть частой причиной, по которой посетители будут уходить с вашего сайта, не пробыв на нём и 30 секунд.

Вы можете использовать эту информацию, чтобы самостоятельно произвести какие-либо изменения на вашем сайте и улучшить конверсию. Но улучшение юзабилити — это постоянный процесс, который должен осуществляться с первого дня создания сайта. Требования посетителей становятся всё более и более жёсткими и конкуренция среди владельцев сайтов растёт, и поэтому необходимо уметь вовремя приспосабливаться к последним тенденциям в оформлении веб-сайтов.

Written by sergei