Churn rate – это термин, который характеризует потери в вашем бизнесе.

Многие компании избегают смотреть правде в глаза, неправильно оценивая или приукрашивая этот показатель. Между тем, он имеет важное значение как для долго существующего бизнеса, так и для стартапов. Точная оценка ваших потерь – это первый шаг в выявлении недостатков интернет-маркетинга.

e-коммерция

e-коммерция

В нашей стране пока мало кто знаком и еще меньше тех, кто регулярно вычисляет churn rate. Но это неотъемлемая часть интернет-маркетинга, которая подробно обсуждается на сайтах специалистов за рубежом. Давайте познакомимся с основными терминами и определениями.

Churn rate – это соотношение клиентов, которых вы потеряли за месяц, с общим числом клиентов на начало месяца. Формула выглядит так: потерянные клиенты/общее количество клиентов в начале месяца*100.

Например, если вашими услугами пользовались регулярно 100 человек, но за месяц ушли 5, то процент churn rate – 5%.

Retention rate – это клиенты, которые остались с вами к концу месяца. Это показатель, обратный churn rate.

Revenue churn – это более важная цифра, которая отражает процент дохода, потерянный за счет клиентов, которые ушли от вас.

У многих компаний есть крупные клиенты, которые служат основным источником дохода. Если churn rate составляет всего 5% и это не страшно, то revenue churn может достигать 50% — если эти 5% ваших клиентов обеспечивали вас 50% месячного дохода.

Monthly subscription churn – это потеря клиентов среди месячных подписчиков. При этом вы не учитываете годовых подписчиков на ваш интернет-портал. Это показатель вас заинтересует потому, что намного яснее, чем churn rate, отображает реальную ситуацию.

Формула для расчета такая: количество клиентов, прекративших подписку/общее количество подписчиков на месяц*100. Если вы получили высокий процент отписавшихся, это говорит о каких-то проблемах на сайте и может сигнализировать о дальнейшем уменьшении количества клиентов.

Net churn – это комплексный показатель динамики уровня дохода компании за месяц. Он высчитывается так: (потерянный доход за счёт ушедших клиентов – увеличение дохода за счёт повышения активности других клиентов)/общий доход в начале месяца. Net churn более наглядно демонстрирует успехи или, наоборот, затруднения компании.

Эти термины можно использовать для разных видов e-коммерции. Для начала просто изучите новые для вас понятия, чтобы понимать, о чём идёт речь в других блогах, посвященных бизнесу в интернете. Привыкайте узнавать и анализировать эти данные, применительно к вашему сайту – чтобы понять, когда следует улучшить кое-что на веб-сайте, а в каких случаях вам можно не беспокоиться за ваш бизнес.

Written by sergei