Ни для кого не секрет, что цвета играют важную роль в восприятии информации. Каждый из оттенков по-своему влияет на наше мнение о том или ином продукте, помогая принять решение. Как показали исследования, внешнее оформление является ключевым фактором при совершении 90% спонтанных покупок. Поэтому в маркетинге очень внимательно относятся к выбору цветовой гаммы.

Цветовое оформление сайта

Цветовое оформление сайта

Формирование цветового восприятия

Еще в XVII веке известный физик Исаак Ньютон представил срок цветовой круг. В круге все цвета расположены по порядку: гармонирующие цвета – рядом, контрастные цвета – напротив друг друга. Важно знать, что есть всего 3 основных цвета, остальные оттенки образуются при их комбинации:

  • Основные цвета: красный, желтый, синий
  • Дополнительные цвета: оранжевый – образуется при смешении красного и желтого; зелёный – при смешении жёлтого и синего; фиолетовый – при смешении красного и синего.

Как применять различные цвета при оформлении веб-сайта?

Оформление лендинга выполняется на определённом этапе его разработки, когда уже готов макет, проведен анализ целевой аудитории, подготовлена формулировка оффера – то есть уникального торгового предложения, а также имеются необходимые фото- и видеоматериалы. Есть чёткие рекомендации по использованию цветовой гаммы. Придерживайтесь этих рекомендаций, при этом ориентируясь на собственное чувство стиля и на современные тенденции.

  • Основной цвет – занимает 60% целевой страницы. Это фоновый цвет, который чаще всего будет встречаться на различных элементах лендинга. Он передаёт информацию о вашем продукте. Основных цветов может быть несколько, но они обязательно должны гармонировать друг с другом – например, голубой, синий, салатовый.
  • Вспомогательный цвет – занимает 30% пространства страницы. Он выделяется на фоне основного цвета, привлекая внимание к некоторым объявлениям на сайте. Этот цвет выделяет информацию о проводимых акциях, бонусах, скидках.
  • Контрастный цвет – приходится только на 10% пространства. Это самый заметный цвет, который в первую очередь обращает на себя внимание посетителя сайта. Если вы попытаетесь использовать этот цвет для крупных объектов, его эффективность станет минимальной. Лучше всего контрастный цвет подходит для целевых кнопок и для форм заказа.

Важные моменты при выборе цветовой палитры:

  • Контрастный цвет необязательно должен быть самым насыщенным – он главным образом контрастирует с основным и вспомогательным оттенками
  • Сочетание «красный-зелёный» привлекает больше внимания, чем «синий-оранжевый»
  • Эффективность оранжевой кнопки обусловлена тем, что этот цвет ассоциируется со спасательными жилетами и с некоторыми знаками
  • Слишком большое разнообразие цветов на сайте мешает пользователю совершить то действие, которое от него требуется
  • Даже соблюдение всех условий не гарантирует вам высокой конверсии
  • Стремитесь получить статистически достоверные результаты при выборе цвета для целевой кнопки – с помощью грамотных сплит-тестов
  • Чтобы проверить распределение цветов на вашем сайте, сделайте его скриншот и рассмотрите в уменьшенном размере.

При разработке дизайна лендинга ответьте на следующие вопросы:

  • Какими прилагательными можно описать ваш продукт? Какие цвета чаще всего ассоциируются с этими прилагательными? Подберите самые общепринятые ассоциации.
  • Какие основные эмоции должен вызвать ваш продукт у потребителя? Прочитайте описание каждого цвета и выберите 1-2 соответствующих оттенка.
  • Какие 3 оттенка вы предпочитаете использовать для лендинг-пейдж? Какие цвета будут гармонировать с основным оттенком?
  • На что в первую очередь должен обратить внимание посетитель вашего сайта? Делайте акцент на самом важном.

Спасибо за то, что прочли нашу статью! Компания Gaev.by предлагает консультации по созданию сайтов как для малого и среднего, так и для крупного бизнеса. Звоните нам прямо сейчас! +375295730844

Written by sergei